Алексей Жирухин (bepowerback) wrote in ru_tourism,
Алексей Жирухин
bepowerback
ru_tourism

Categories:

Самая страшная дорога, по которой я ездил. Забрался к обсерватории Пик Терскол

Почти каждый владелец внедорожника пытается найти дорогу посложнее и поинтересней, чтобы испытать возможности и пределы своего железного коня. Я проехал множество дорог как России, так и других стран, но прочитав о дороге к обсерватории к Пику Терскол, очень стало любопытно попробовать забраться туда и на своем Прадике.



Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/doroga-na-kotoroi-ia-realno-ispugalsia-zabralsia-k-observatorii-pik-terskol-5f51239766cb31336ad02c31

Дорога к обсерватории начинается от деревни Терскол в Баксанском ущелье. Самое интересное, что дорога на карте maps.me не рисуется как автомобильная, поэтому пришлось включать навигатор в режиме пешей прогулки. Длинна ее 7 км, но набор на них почти 1 км. Именно поэтому по этой дороге часто ходят для акклиматизации перед восхождением на Эльбрус. В течении дня, кстати, видел много групп



Если подняться на Чегет, то ее можно увидеть со стороны. Вон та узкая полоска посередине горы



В начале подъема встречаем закрытые ворота, завязанные на проволоку. Ну... если нет замка, то можно) Отвязал, проехал и завязал за собой. Говорят, за въезд раньше могли взять от 100 до 500 рублей.



Потом довольно несложная дорога через лес





Узко, разъехаться можно только на разворотах.



Резину, кстати, я бы рекомендовал покрепче и позацепистей, АТ или МТ.



Чем выше, тем камни больше и острее. На Nokian Rockproof я вообще не переживал, кстати, что останусь без колес.





А вот когда деревья закончились, и мы выехали на полочку, где с одной стороны стена, а с другой резкий обрыв, стало реально страшновато. А еще местами промоины и упавшие булыжники



Если на встречу поедет другой автомобиль, придется пятиться назад очень долго



Одна из достопримечательностей дороги, где останавливаются все - водопад "Девичьи косы"





Чем выше поднимаемся, тем угол подъема становится круче, а кислорода меньше. Я заранее включил пониженную передачу и блокировку, но в одном месте проехал реально на пределе. С ужасом представлял, как придется пятиться, если машина не вывезет.



И вот мы на самом верху, подъем занял около часа. Машину оставили на более менее ровной полянке, а сами пошли дальше пешком



Чтобы вы представляли весь масштаб





Дошли до закрытого забора



Сделали несколько красивых кадров

4ATzSn8B80I.jpg

И в итоге остались ночевать на высоте 3000



Красота, вокруг вообще никого, только учтите, что тут может быть очень холодно, поэтому припасите теплую одежду и спальники.



Думал, что обратно спустимся быстрее, но нет.



Сильный уклон, ужасная каменистая дорога



И очень страшно уехать по более короткому пути)))))



В итоге также врубил понижайку, блокировку и на автомате включил режим ограничения передач. Спускался также около часа, встречая на своем пути кучу спортсменов и походников



Дорога реально впечатлило, но советую ехать сюда только на внедорожнике с хорошей крепкой резиной.

Ставим лайк и подписываемся на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback впереди еще много интересного.

О моих актуальных поездках и путешествиях можно узнать из моего инстаграма: https://www.instagram.com/bepowerback/
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments