Алексей Жирухин (bepowerback) wrote in ru_tourism,
Алексей Жирухин
bepowerback
ru_tourism

Categories:

Трасса "Колыма" или "Дорога костей". Прокатился по дороге с самой жуткой историей (50 фото)

"Дорога костей" между Якутском и Магаданом, пожалуй, самое прекрасное и одновременно ужасное, что я видел за все время автопутешествий. 2000 километров преимущественно по грунтовой дороге через непролазную тайгу, болота и прекрасные горы в совершенно безлюдных местах с суровейшим климатом. Сколько она забрала жизней при строительстве и продолжает забирать до сих пор. По всему пути постоянно встречаются памятники, посвященные ГУЛАГу, погибшим на ней водителям и раскуроченные автомобили. А прокатиться по ней - это настоящее испытание своих сил, выносливости и раздвижение рамок зоны комфорта.


Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/trassa-kolyma-ili-doroga-kostei-prokatilsia-po-doroge-s-samoi-jutkoi-istoriei-5ee8cd5476a61866586096a8




Магаданская трасса - это самое большое кладбище в мире. Дорога через золотодобывающие поселки, которую строили с 1930-х по 1950-е годы в тяжелейших условиях по территории вечной мерзлоты через болота, реки и горы силами вольнонаемных и заключенных ГУЛАГа преимущественно с использование ручного труда, до сих пор хранит память того времени. Десятки тысяч людей погибли во время работ и остались там на века из-за сложных рабочих условий, болезней, холодов и беспредела надсмотрщиков, и были похоронены прямо там вдоль дороги. Сейчас это уже федеральная трасса "Колыма" Р504, по которой мы прокатились, причем в обе стороны, и сделали этот фотоотчет. 



Очень часто пишут, что это единственная федеральная трасса в России, на которой полностью отсутствует асфальтовое покрытие, но это не верно.



Сама трасса начинается не в Якутске, а в Нижнем Бестяхе (он по другой берег реки Лена) и первые километров 50 идет очень хороший асфальт, который потихонечку тянут в сторону Магадана.



И как только асфальт заканчивается, начинается жуткая пылища, за которой вообще ничего не видно - ни впереди идущих автомобилей, ни встречных.



Также асфальт появляется за несколько километров до поселков и заканчивается через несколько километров после него.



Это выглядит довольно забавно, но сделано для того, чтобы жители прилегающих к трассе населенных пункты не задыхались от этой ужасной пылищи.



В остальном трасса действительно на 95% грунтовая



либо посыпана скальником.



Который как нож по маслу режет покрышки, особенно если вы начинаете ехать выше 60 км в час, поэтому особенно торопить и гнать не стоит, можете потом потратить кучу времени на ремонт или смену колес.



В сухую погоду на трассе царит жуткая пылища, а во время дождей и межсезонья жуткая грязь, по которой не всегда просто проехать даже на внедорожнике.



Сама трасса до сих пор имеет возможность круглогодичного проезда, дело в том, что не доезжая поселка Хандыха через реку Алдан так и не построили моста, и тут летом действует паромная переправа, а зимой накатывают зимник. Несколько месяцев в году вся Колыма становится отрезанной от материковой части России и по суше добраться туда невозможно. За паром в каждую сторону я отдавал по 1000 рублей. 



Так выглядит сама дорога через Хандыгу



После Хандыги и Теплого Ключа встречаем поворот на дорогу в сторону Тикси



Примерно здесь по моему мнению начинается один из красивейших участков трассы



Горы...



А вдоль трассы река Восточная Хандыга... сказка какая-то



Поселок с очень интересным названием - Развилка



После него выезжаем на одно из самых опаснейших мест трассы - Черный и Желтый прижимы





Уже как несколько лет это место переделали дорожники



Но старя дорога до сих пор проглядывается



Относительно недалеко еще один опасный участок - Заячья петля. Вообще, решил впоследствии сделать отдельный пост по всем опасным участкам этой трассы, поэтому не забываем подписаться на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback



Сверху открывается потрясающий вид



и сразу можно заметить снег в долине. Это начало июля, если что:)




После него проезжаете Каменистый ручей



И выезжаем на живописную дорогу прямо до Кубеме



Кубеме - это заброшенный поселок, где сейчас находится заправка и известное кафе под названием Куба, здесь можно отдохнуть, поесть и заправиться. Также от этого места идет развилка на Староколымскую дорогу и Полюс Холода. Мы туда тоже прокатились.



Из Кубеме в следующий населенный пункт идет красивая дорога



Дорога идет через Ольчанский перевал



На самом верху перевала знатная красота





Не сможете проехать мимо и города Усть-Нера, который находится практически посередине между Якутском и Магаданом. Зрелище тут печальное, захотелось побыстрее уехать и подальше



Еще один облагороженный прижим и где-то здесь мы пересекаем границу Якутии и Магаданской области, но знаков об этом нет, к сожалению.



Один из первых крупных городов на территории Магаданской области - заброшенный и печально известный Кадыкчан. Мы тоже сюда заехали, о нем будет отдельный пост.



А потом Сусуман и Ягодное





Через реку Колыма, которая дала название всему региону, новый мост и небольшой участок асфальта несколько километров до и после него.



А потом снова грейдер



Асфальт появляется за сотню километров от Магадана



Сложно передать словами, когда ты 4 дня едешь со скоростью 40-60 километров в час и тут есть возможность разогнаться до 100!



И вот мы у цели - Магадан! Трасса "Колыма" завершена!



А в следующих постах расскажу про самые опасные места этой трассы и достопримечательности, где обязательно нужно остановиться! Ставим лайк и подписываемся на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback

О моих актуальных поездках и путешествиях можете узнать из моего инстаграма: https://www.instagram.com/bepowerback/
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments