Алексей Жирухин (bepowerback) wrote in ru_tourism,
Алексей Жирухин
bepowerback
ru_tourism

Category:

Как проехать одному за рулем 20000 км по дорогам России за 5 недель и не умереть

Пожалуй, один из самых главных вопросов, который мне задавали после автопутешествия из Самары в Магадан и обратно - Как у меня получилось одному рулить все 20000 км и в такое довольно ограниченное время - всего 5 недель. Честно говоря, раньше у меня самого не было подобного опыта настолько длительного автопробега, но я, основываясь на предыдущих путешествиях, уяснил для себя несколько правил, которым следовал и которые помогли мне это сделать. Решил поделиться с вами этим.



Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/kak-odnomu-proehat-za-rulem-20000-km-po-dorogam-rossii-za-5-nedel-i-ne-umeret-5d5061df6f5f6f00aea4568f

Ежедневный пробег

Данное автопутешествие у нас было просто ограничено 5-ю неделями, конечно, можно ездить и несколько месяцев и полгода и года, но у всех участников этой поездки есть работа дома в Самаре. У двоих моих попутчиц время было ограничено отпуском и купленным в обратную сторону из Магадана билетами на самолет, а я должен был в начале августа организовывать спортивное мероприятие. В итоге туда мы ехали 3.5 недели, а обратно 1.5.

Есть товарищи, которые писали: "Ой... да я до моря за одни сутки без сна 1500 км доезжал до моря, а тут 5 недель ехали..."
- во-первых, гонки из этого путешествия совершать цели не было, рекордов по времени никто ставить и не хотел,
- во-вторых, цель была помимо того, что доехать непосредственно до самого Магадана, еще посмотреть Россию, а конкретно места по пути, в которые отдельно ехать далеко и дорого,
- в-третьих, еще одна цель у моих  попутчиц стояла в съемках фильма, поэтому примерно половину из каждого дня у них тратилось на съемки (а у меня на прогулки),
- ну и, в-четвертых, я тоже проезжал раньше до 1500 км за один день, но выматывался так, что следующий день просто отсыпался и не мог сесть за руль. Один день можно сделать рекорд, но каждый день повторять такое невозможно, в итоге средний ежедневный пробег останется небольшим. А нужно было ехать так, чтобы силы сохранялись на протяжении всей поездки, т.к. подменить меня было некому.

Оптимальное расстояние определяется опытным путем для каждого путешественника индивидуально, попробуйте и посмотрите, как вам будет комфортнее. Для себя я определил на каждый день пробег в ту сторону около 500 км, за это время мы полдня ехали от точки к точке и полдня осматривали достопримечательности, ну а кто-то снимал фильм. На обратный путь ежедневно закладывал по 1000 км, больше уже не получалось, точнее, получалось бы, но встать утром и ехать снова было бы очень и очень сложно, а усталость бы накапливалась. Самое забавное, после 5-ти недель за рулем вернулся домой вообще не уставшим и на следующий день после возвращения сразу же принялся за работу.

jlS7899PJv4.jpg

Дороги в России не самые скоростные и удобные и я им посвятил отдельный пост. Абсолютное большинство дорог России ограничено скоростью 90 км в час, помимо этого постоянно случаются пробки из фур, где регулярно приходится совершать обгоны, ремонты дорог, или просто плохие участки трасс, поэтому лично у меня средняя скорость передвижения выходила в районе 70-80 км в час.

5. урал.jpg

47. лена.jpg

53. колыма.jpg

Остановки и отдых

Хороший отдых и сон - одна из главных составляющих длинного автопутешествия, стоит один день нормально не отдохнуть или не доспать, весь график поездки может полететь. Ехали мы старались в светлое время суток, а остановки в красивых местах каждого региона по дороге следования. Основная часть ночевок была на природе - в автопалатке на крыше Yuago и в самом автомобиле и не менее 7-ми часов, все как полагается. 1-2 раза в неделю мы делали остановки в гостиницах если сильно хотелось комфорта или погода не позволяла разбить лагерь на улице. Кстати, лично  мои общие затраты на проживание за все время поездки всего около 5000 рублей.



IMG_2579.jpg

А вот немного видов из окна моего "отеля 1000 звезд":)







Интересные места

Чтобы из всего путешествия не запомнилась одна дорога и длинные перегоны, а это сильно утомляет, я заранее нанес на карту интересные места, которые бы хотел посетить и до которых бы отдельно никогда бы не поехал просто потому что далеко и дорого.

В итоге побывал помимо прочего на Красноярских столбах

t8ZxuIPT5w8.jpg

Байкале

LRM_EXPORT_30834496521413_20190704_225015741.jpg

В Иволгинском дацане

LRM_EXPORT_10889216182303_20190706_153054428.jpg

Ленских столбах

LRM_EXPORT_97591702556364_20190711_222427134.jpg

Полюсе Холода

LRM_EXPORT_537431229266547_20190722_003614944.jpg


Маленькие ежедневные цели с приятным бонусом преодолевать намного легче и интереснее, чем одну большую. Из этих небольших целей и интересных мест и сложилась вся поездка.

Дневки

Это дни в путешествии, когда вы никуда не едете, либо делаете радиальные вылазки с минимальным расстоянием, чтобы посмотреть округу. Таких дневок было несколько.

На Ольхоне

agNhNlAM6N0.jpg

Мы тогда скатнулись на самый северный мыс острова - Хобой



На реке Лена рядом с Якутском



Тогда мы посетили Ленские столбы

P4RKupzvGDY.jpg

Ну и непосредственно в самом Магадане перед обратной дорогой домой.

Гигиена

Душ отлично помогает выполнить все гигиенические процедуры, привести себя в порядок и восстановить силы. Обычно мы старались селиться около крупных водоемов - озер или рек. При невозможности искупаться из-за обрывистого берега, сильного течения или низкого уровня воды горных рек, доставали Berkut Smart Washer. Это компактный прибор, представляющий из себя душевую лейку и насос, особенно выручал в жаркую погоду, когда так необходимо было освежиться. Еще каждую неделю ходили в баню, ну и душ при отелях само собой.



Выбор автомобиля

Естественно, машина должна быть надежная и комфортная. Мой выбор пал уже давно на Land Cruiser 120, на котором я проехал уже 29 стран из 55, которые посетил. Надежность проверялась сначала небольшими выездами, расстояние которых увеличивалось постепенно. Сразу же я ехать в такое длительное путешествие не рискнул бы, боясь "оставить" в итоге автомобиль там:)

Комфорт у авто дело тоже немаловажное, особенно на длительных пробегах. Помню, что после 500 км на Subaru Forester я с трудом выходил из салона словно старый дед. Не зря Крузак так и назван "Сухопутный крейсер", на нем действительно ощущаешь себя как на крейсере. На легковушке я бы не решился в столь длительный пробег. Конечно, были и такие, кто писал - "Ой... на Крузаке и дурак прокатиться, а ты попробуй на Оке". Но какого-то безумия из этого автопутешествия я совершать не собирался, возраст уже не тот, цель была с комфортом и удовольствием посмотреть Россию. Ну а любителям мазохизма Ока, велосипед или две ноги, и в путь.



Развлечения

В таком длительном путешествии находясь в одном автомобиле можно обсудить все возможные темы, поэтому берем флешки с музыкой и фильмами. Кто не в курсе, между городами почти везде радио не работает от слова совсем. Фильмы обычно беру полезные - тематичные данному путешествию как художественные так и документальные. Это дает возможность узнать много нового и интересного о тех местах, куда едешь и с пользой провести время в дороге. ну и не скучать:) С интересным фильмом время в дороге летит очень быстро.

c4N7qn2arws.jpg

Если мои советы стали для вас интересными и полезными, ставьте лайк и поделитесь моей записью:)

LRM_EXPORT_68661970700991_20190714_161547190.jpg

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/kak-odnomu-proehat-za-rulem-20000-km-po-dorogam-rossii-za-5-nedel-i-ne-umeret-5d5061df6f5f6f00aea4568f
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments