Svetlana Menshova (svmensh) wrote in ru_tourism,
Svetlana Menshova
svmensh
ru_tourism

Рыбачий. Чуть-чуть осени... ч.3

Оригинал взят у svmensh в Рыбачий. Чуть-чуть осени... ч.3
Оригинал взят у svmensh в Рыбачий. Чуть-чуть осени... ч.3
Ночью шел дождь и утро встретило нас то ли моросью, то ли туманом. Но погоду не выбирают и мы начинаем подъем на Эйну.





Подъем по мокрым камням еще тот,да еще и хороший боковой уклон над обрывом - так что меня просто высаживают из машины. Не быстро, но наконец мы загнали нашу машину наверх. Правда, выворотили лебедкой несколько камней, порвали удлинитель, почти похоронили корозащитку и шакл.







Теперь осталось еще затащить наверх Навару, хотя мы надеялись, что она заедет сама...
С этого затяжного подъема и начались наши два дня трэша по южному берегу Рыбачьего. Нельзя сказать, что здесь нет дороги, она есть, но накатанная квадриками. Скажу сразу, что прошли мы всего км 3-4 и вернулись обратно. Все-таки конец сентября не самое лучшее время для прохождения этого участка. Воды много, любая низинка раскисает, а квадрики раскатывают ее до совершенно невменяемого состояния, не говоря уже о болотах.
Короче, Шурику тоже не удалось заехать самому в этот подъем - слишком скользко. Так что в ход снова пошли лебедки и удлинители. Правда, он мог уже лебедиться за нас.





А вот дальше фоток у меня мало, было совсем не до них - в ход шли все внедорожные приблуды, и вообще мне было местами откровенно страшно - я просто не понимала, как можно протащить здесь наши машины. В колеи от квадрика Сергей местами уходил чуть ли не по пояс, зато обнадеживал - там где-то есть твердое дно.
Но для начала мы обнаружили, что у Шурика сдох генератор - пару часов его пытались починить, я же тем временем искала хоть какой-то более менее вменяемый проезд через болото.







Тут же обнаружилось, что сломана рессора у Навары. Рессора замотана, запасной аккумулятор на ближайшую неделю перекочевал к нам на багажник. Движемся вперед.



Здесь мы быстренько сорвали крюк со стального троса, так что ребята колхозят. А что делать - болото цепляет крепко. А мы еще не заехали в основную часть болота.













Здесь найти камни уже значительно сложнее, но все же находим, окапываем - трос соскальзывает. Снова находим, окапываем и так дальше будет повторяться много раз.





Поиски траков.



И дальше в таком же режиме.



В итоге ближе к вечеру мы проходим очередной расколбашенный участок.





А Навара села, и села совершенно капитально. Несколько часов мы пытались ее выковырять из смеси торфа, воды и камней. Она не сдавалась. Здесь у нас сдохла лебедка.



Короче, мы так ее и не вытащили, оставив это развлечение на утро, здраво рассудив, что на этой дороге она вряд ли кому-то помешает. Учитывая, что за несколько часов она не сдвинулась ни на полметра - это было правильное решение, утро вечера мудренее.
Тем временем на следующий день ближе к полудню Навара не собиралась сдавать позиции. Наверно, решила, что прекрасно впишется в окружающий ландшафт. И все-таки, выкопав кучу торфа, камней и подкопав несколько валунов, нам удалось ее вытащить.



Небольшой осмотр окрестностей перед поворотом назад.







Идти дальше с одной лебедкой, работающей от аккумулятора - это уже не слабоумие, а безумие, так что решаем разворачиваться. Правда нам надо пройти один из самых гемморных участков южной дороги теперь в обратном направлении. Но надо сказать. что обратно мы шли уже значительно бодрее, опыт прохождения разных участков уже впечатывался в наши головы.





И все равно, одна моя ошибка в выборе дороги - и результат.





Тем временем погода разгулялась, и если с утра все тонуло в плотном тумане, то теперь уже выглядывало солнышко. Два дня нашего рубилова не прекращался дождь, все тонуло в плотном тумане, который расходился буквально на пять-десять минут, а теперь, как награда - безумное сказочное освещение на закате. Мы все-таки попробуем еще раз пройти этот участок, выводы сделаны, опыт получен - но все-таки будем делать это летом. И воды возможно будет поменьше - сейчас же было ощущение, что мы идем по пропитанной водой губке, даже на возвышениях, и день все-таки почти круглосуточный. Но главное мы поняли - в принципе, это возможно.

Свет великолепный, но честно говоря, уже не до съемок. Спуститься бы до отлива, болит все, начинается адреналиновый отходняк. Пожалуй, так страшно, как в эти два дня, мне не было еще нигде. Когда ты тупо не понимаешь, как можно протащить наши машинки через эти напитанные водой болота, а муж кричит - нам только вперед! И при этом замечает, ты же умная женщина, мы здесь не пройдем никак, но смотрит на меня... Мы не пройдем, придумай как... И все бы хорошо, но Навара больно тяжела тяжела для болот, да и ее поломки тоже внушают опасения...
Я уже почти придумала, мы обязательно вернемся сюда. Будет дубль два, и если надо - три...











Все та же горочка, "высадка пассажиров обязательна", но теперь она уже не вызывает таких эмоций.





И вот два дня спустя мы снова внизу. Успеваем перейти Эйну до прилива - впереди нас ждет баня и купание в Эйне.









Однако у нас есть еще два дня - так что многое еще впереди.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments
Было время, когда тоже хотелось "грязь помесить" на внедорожнике, но чем больше хожу на байдарке и знакомлюсь с отчетами о таких поездках, как эта, тем увереннее осознаю правильность своего походного выбора :-)

Самой низкой моей скоростью на сплаве была - 1 км/ч, примерно.
Самое жесткое "рубилово" - 18 км за ходовой день, к вечеру валился с ног от обносов препятствий берегом, которых примерно 18 и было.

Получается, что самым медленным на природе является "заряженный" внедорожник :-)

Но я не к тому, чтобы Вы бросали это дело или ёрничаю нет, нет и нет! Каждый выбирает себе занятие по душе и нет смысла спорить о том, какое из них лучше, просто когда прочитал про "4 км туда и потом обратно", захотелось предложить для таких случаев комбинированную версию похода - оставить на несколько часов машины и прогуляться пешим ходом, трудностей и без того в достатке.

За отчет "+"
На самом деле мы довольно часто так делаем - доезжаем до какой-либо точки, а оттуда пешком гуляем во все стороны. Так что помесить грязь - скорее не самоцель, просто часто до другому до каких-либо мест иначе не доберешься. Пешки с рюкзаком - совсем не мое. Здесь же хотелось именно замкнуть круг по Рыбачьему, и в принципе это возможно. В этот раз не сложилось, наделали ошибок. Но на ошибках учатся, опыт зато получили бесценный. Да и впечатлений теперь надолго хватит.